Оценка ювелирных изделий специалистами ООО "ОЦЕНКА"
Ювелирные изделия как украшения известны с древних времен. В разные периоды отдавалось предпочтение золоту или серебру, бижутерии или драгоценным, полудрагоценным, поделочным камням. В наши дни ювелирные изделия стали неотъемлемой частью гардероба не только женщин, но и мужчин.
Оценка ювелирного изделия возможна в ювелирных мастерских у специалиста-ювелира или оценщика, как их называют. Ювелирные изделия не всегда считались и использовались как предметы украшения гардероба. В определенную историческую эпоху они также являлись средством уплаты долгов, налогов. Сборщики налогов, используя специальные инструкции по оценке, как раз первыми и оценивали изделия, шедшие в уплату вместо денег. В этих инструкциях учитывались различные внешние аспекты украшения – такие как, например, стоимость драгоценных камней.
Что же берется за основу оценки изделия в наши дни? Сегодня специалисты ориентируются на соотношение - спрос и предложение. Ограниченность предложения всегда предполагает более высокую цену на то или иное изделие. Влияет на оценку изделия и такой фактор, как мода. Непривлекательность исполнения изделия, его форма существенно влияют на цену кольца или сережек, цепочки, колье и т. д. Иными словами, «устаревшие» ювелирные украшения не так ценны, как те, которые находятся на пике популярности. Обычно форма, стиль ювелирных изделий - это общие тенденции и направления современной моды. Украшения же, вышедшие из моды, подлежат уценке или их просто переделывают в мастерских с учетом спроса или по индивидуальным заказам.
Бренд изготовителя, антикварность изделия, драгоценного камня, ручная работа, а также престиж магазина, где делается покупка, тоже играет большую роль, так как это гарант качества вашей покупки. Берется во внимание оценка драгоценного камня, металла, из которого украшение выполнено, учитываются трудозатраты на его изготовление, реставрацию. Немаловажным аспектом является и метод исполнения, массовое это производство или ручная авторская работа.
Таким образом, оценка ювелирного изделия включает в себя стоимость металла, камня, трудозатрат, бренд производителя и продавца, износ изделия, если таковой имеется, соотношение спроса и предложения и модные тенденции.